Строители элитного дома прыгали с лесов, спасаясь от огня
2 декабря 2006 года

В 15.15 горела уже вся центральная часть здания, черный дым и языки пламени были видны из Кировского района. В высотке создалась тяга, как в печной трубе, перекидываясь из помещения в помещение по строительным лесам, огонь вовсю полыхал на девяти этажах, а леса горели снизу доверху. Пожарные теряли время, пробиваясь с громоздкой техникой сквозь строй автомобилей, плотно припаркованных с обеих сторон и без того неширокой улицы Гоголя, тянули к стройке рукава от гидрантов на Большой Красной. Из-за того, что Большую Красную перекрыли, в центре города встало движение - на улицах возникли пробки, через которые с воем пробивались пожарные машины.

Забор вокруг горевшего здания окружила толпа зевак. Трое солидных мужчин со знанием дела обсуждали опасность, которая исходила от каких-то бочек на верхних этажах: "Если опрокинутся - конец..." Но как только корреспондент "ВК" поинтересовалась, не имеют ли они отношения к генподрядчику строительства - ПСО "Казань" или к строящей дом на Гоголя подрядной организации ООО "Кристалл плюс", мужчины замолчали и отошли в сторону - к белой "Волге" с "хитрым" госномером.

Вход на стройку охраняли милиционеры. Из милицейской рации неслось: "Утеплитель весь горит - с первого по семнадцатый этаж... Как загорелось? Турки же строят, они мерзли, грелись. Нет, в здании вроде никого не осталось - вывели последних. Всего человек 150, сколько точно - неизвестно... Там паника, они с лесов прыгали, но вроде все живые. Списка нет - на выходе их начальство по головам считало!". И милиционеры у ворот расступились, выпуская на улицу толпу испуганно галдящих рабочих, одетых, как французы зимой 1812-го - кто во что горазд. В руках они тащили обгорелое имущество - куртки, тапочки, покрывала, какую-то явно не строительную утварь - словно из жилого дома эвакуировались.

В штабе, развернутом метрах в двадцати от входа в горящее здание, слышались другие диалоги: "Что делаете?" - "Дверь металлическую на втором этаже вскрываем - склады же везде, как водится, понаделали, пройти нельзя". - "В подвале были, нашли кого?" - "Да, вытащили двоих - нас рабочие к ним провели. Живые, только надышались - там задымление сильное. Мы их за ноги вытянули. Они, похоже, пытались бухгалтерию спасти". Я поинтересовалась у пожарных, почему по горящему зданию их водят рабочие, разве плана нет? Они посмотрели с недоумением: "У них не то что планов, дверей нет, где должен быть проход - глухие стены".

Вскоре пришла информация, что тушение осложнено из-за того, что на этажах строящегося здания был полный бардак - там складировались материалы и горючие жидкости (так вот о каких бочках говорили импозантные зрители!).

Пятьдесят пожарных и 24 пожарные машины потушили огонь в течение часа - в 16.07 было доложено о ликвидации огня. Сейчас ведется расследование причин пожара, отрабатываются три версии - неосторожное обращение с огнем, нарушение при огневых работах, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.

"Вечерняя Казань", Анна Алтынова